«Разговоры о важном»
В понедельник, 7 октября, в нашей школе состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Занятие было посвящено легендам и мифам о России — как фольклорным, так и современным.
Учащимся начальных классов предложили вспомнить сказки, которые они слышали от родителей или читали на уроках литературы. Им рассказали о том, что такое фольклор и как в нем проявляется народная мудрость. С детьми также поговорили о том, кто такие богатыри и какими качествами они обладают. В завершение занятия младшеклассникам перечислили наиболее распространенные стереотипы о России и напомнили о необходимости проверять любую информацию.
С учениками 5–7-х классов подробнее обсудили образ богатырей в былинах. Школьникам напомнили о том, что герои древних сказаний побеждали не только благодаря силе, но и с помощью мудрости, доброты и трудолюбия. Им также рассказали, как возник миф о том, что в России всегда холодно, а по улицам ходят медведи, и привели примеры ситуаций, в которых возможно развенчание стереотипов.
Учащиеся 8–11-х классов также узнали о происхождении мифа о медведях и морозах в России. Вместе с учителем школьники обсудили различия между фольклорным образом Михаила Потапыча и западным образом «русского медведя», который стал популярен в XVI веке. С ребятами также поговорили о том, какие духовные и культурные ценности отражают образы богатырей и почему столетия спустя сказки о них остаются интересны детям и взрослым. В конце занятия школьникам предложили вспомнить легенды своего региона или населенного пункта.
30 сентября 2024 года в ГБОУ школе № 46 традиционно состоялась еженедельная линейка, которая началась с поднятия Государственного флага Российской Федерации и Гимна России.
После линейки обучающиеся отправились на занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», посвященные теме «День учителя».
В начальных классах беседа началась с просмотра и обсуждения видео, отражающего тему занятия. Затем ребята высказали свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили, что было бы, если бы все учителя исчезли. И хотя такое сложно представить, ролик «Мир без учителя» наглядно показал, каким бы был мир.
В ходе занятия учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране.
В 5–7 классах урок дополнили просмотром фрагмента фильма «Зарница» и дискуссией о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского. В продолжении они узнали, кто из одноклассников хотел бы вернуться в школу после ее окончания, но уже в качестве учителя.
Учащихся 8–9 классов ждала презентация «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники посмотрели, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробовали себя в роли учителей и предложили решение ситуации, которая могла бы произойти с их учениками.
В 10–11 классах школьники выступили в роли IT-разработчиков и придумали инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя.