🇷🇺 22 января прошли занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. Ученикам рассказали о подвиге защитников и жителей города и продемонстрировали документальную хронику.
🇷🇺Целью занятий являлось формирование у обучающихся ценностного отношения к силе духа ленинградцев во время блокады.
Уроки были направлены на сохранение преемственности поколений и исторической памяти. Педагоги подробно остановились на событиях, которые предшествовали освобождению города, и предложили учащимся поразмыслить над услышанным.
✅ Самым маленьким слушателям — ученикам 1–2-х классов рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание при подаче материала уделялось операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев.
✅ В 3–4-х классах уроки начались с просмотра ознакомительного ролика о событиях блокады. Фоном для обсуждения послужила знаменитая Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича, ставшая гимном осажденного города. Затем ученикам предложили прочитать заранее подготовленные стихотворения и поучаствовать в проектах, нацеленных на сохранение исторической памяти.
✅ Для учащихся 5–6-х классов организаторы подготовили четыре блока видеоматериалов о буднях блокадного Ленинграда. Дети узнали о тяготах, которые приходилось испытывать жителям города, о Дороге жизни, ставшей спасением для голодающих, о подвигах военных лет. Погрузиться в атмосферу описываемых событий помогли стихи и письма блокадных лет.
✅ В 8–9-х классах занятия открылись опросом, позволяющим оценить уровень осведомленности учащихся об этом историческом периоде. Затем школьники посмотрели ознакомительные видео, основанные на письмах ленинградцев, и обсудили увиденное с педагогами. Завершая урок, учителя предложили аудитории выбрать символ для памятника блокадному Ленинграду.
✅ В старших классах также прошёл опрос, с помощью которого педагоги оценили знания обучающихся. Восполнить пробелы помогли тематические видеоролики, а интерактивная часть урока предполагала работу в группах — ученикам предложили подготовить аргументированные ответы на вопросы о качествах характера ленинградцев и их способах выживания в условиях осады. В конце занятия старшеклассники размышляли над тем, как сохранить память об очевидцах блокады и событиях Великой Отечественной войны, почему важно это сделать.
- Давайте прочтем и запомним слова, сказанные одним из непокоренных, одним из переживших блокаду:
«Я видел смерть, я видел самое страшное, что может быть на планете. Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием», — заканчивали занятие педагоги.
#Разговорыоважном #блокадаЛенинградаНД #непокорëнные #НавигаторыДетстваСПб #ГБОУ_школа46