В понедельник, 23 сентября, традиционно в нашей школе прошёл очередной, четвёртый в этом году, урок из цикла «Разговоры о важном».
Основная цель урока «Путь зерна» заключалась в формировании у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России.
С учащимися 1–2 класса поговорили о роли хлеба в культуре и народных традициях России. Вместе с учителями дети вспомнили сказки, в которых фигурировал этот продукт, собрали пословицы о хлебе и обсудили их значение. Младшеклассникам также рассказали, какой путь проходит зерно, прежде чем стать мукой, и какие специалисты в этом участвуют. А осознать ценность каждого кусочка хлеба ребятам помог обучающий видеоролик по мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб».
Ученикам 3–4 класса подробнее рассказали о специалистах, работающих в области сельского хозяйства. Детям представили интерактивную игру, в ходе которой им предстояло соединить описание профессии с ее названием. Школьники также узнали о процессе выращивания и обработки зерна и поговорили о вкладе своего региона в агропромышленный комплекс страны.
Учащимся 5–7 классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они смогли узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых технологий сельского хозяйства — точном земледелии, в котором широко используются искусственный интеллект, умные роботы и спутниковые карты.
Школьникам 8–11 классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия. Помимо этого, учащиеся смогли оценить изменения, произошедшие в российском АПК за последние 10 лет и поговорили об их причинах.